Натюрморт в технике акварель. Натюрморты по сырому


Пишем натюрморт в технике «мокрым-по-мокрому» – Ярмарка Мастеров

Сегодня я хочу показать и описать процесс создания натюрморта из четырех груш в технике «мокрым-по-мокрому».

Что же такое «по-мокрому»? A la Prima (от итал. a la prima — «в один присест») — это живопись по-сырому. Разновидность техники, позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет.

Для работы нам понадобится:

1. Акварельная бумага (качественная целлюлоза, хлопок плотностью 300 гр/м2).

2. Кисти (колонок, синтетика)

3. Малярная широкая кисть (для смачивания листа).

4. Емкость для воды.

5. Акварельные краски.

6. Планшет.

1 этап: подготовка поверхности для работы

Наносим контур рисунка (составляем композицию), на листе бумаги. Затем переворачиваем лист и широкой малярной кистью смачиваем лист акварельной бумаги, после переворачиваем лицевой стороной и так же смачиваем его. После берем палетку с красками и наливаем в каждый цвет воды, чтобы краска обмякла (это делается для удобства забора цвета в процессе работы).

Чтобы убрать излишнюю влагу, можно подсушить лист феном, параллельно приглаживая его ладонью, для разравнивания. После чего можно приступать к нанесению фона.

2 этап: работа с фонами

Смачиваем дополнительно акварельной кистью фон возле груш, так чтобы вода не попадала на сами груши. Берем нужным цвет для фона и «заливаем» его на фон. Делать это нужно быстро и интенсивно, но при этом аккуратно, чтобы сами груши оставались почти белыми.

мк акварель, синий

После того как мы нанесли основной фон и подсушили его немного, приступаем к заливке цвета в груши. Опять же, не забываем следить за влажностью самого листа, если он начал высыхать, то возьмите малярную кисть и немного смочите оборотную сторону листа (не переворачивая рисунок).

Затем, смачиваем область груши и  заливаем основной цвет самих груш, не забывая про неоднородность цвета и обозначения теней на предмете.

акварельная живопись, лезеный

Наносим еще цвета для образования объема и формы. Не советую брать «открытые цвета». А именно чисто зеленый или чисто желтый.

натюрморт, фрукты

3 этап: детализация груш

акварель

Постепенно детализируем ее. Наносим черточки и точечки.

мк по живописи

груши

груша

На этом этапе мы останавливаемся и ждем полного высыхания нашей работы. Когда работа высохнет, можем окончательно продетализировать груши, нанести более аккуратно точечки, черточки и царапинки, пятна и т. д.

мастер-класс

Затем, проведем четкую границу тени от груш, и наша работа готова.

интерьерная картина

С уважением, Татьяна  (Wi-steria).

www.livemaster.ru

Натюрморт в технике акварель

Мастер класс по натюрморту акварелью при дневном освещении.

Любой натюрморт начинается с эскиза. Эскиз – это компоновка в цвете и тоне перед началом работы на большом листе.

Итак начнем рисовать. После того как мы сделали эскиз, приступаем к компоновке в листе.

  1. Делаем подготовительный рисунок. Компонуем предметы, строим их так чтобы линии построения были чуть заметны, так как акварель дает прозрачный красочный слой.ldzoo4vmcvi
  2. Второй этап-это начало работы акварелью. Начинаем с фона, так как пространство довольно большое, писать мы будем по-сырому. Подготавливаем бумагу смачиваем ее водой с помощью крупной кисти. Затем пока вода не высохла мешаем цвет фона. Цвет (краска) мешается на тон темнее чем вы видите, объясню почему. Акварель высыхая высветляется на тот, тон и чтобы сразу попасть в цвет и тон берут краску темнее. Прописываем серо-голубым пространство третьего плана и параллельно пишем красную ткань. Не забываем, что секло на лампе прозрачное и его также можно прописать серого-голубым цветом оставляя только блики. Рефлекс красного цвета , на стекле от красной ткани также пишется сразу по сырому, тогда пространство третьего плана мягко впишется в среду.w8bo8a4owog
  3. Прописав ткани не забываем про падающие тени от красной драпировки.Приступаем к предметам. Изначально прописываем локальный цвет предмета-собственный, оставляя светлые места под блики.Не забываем , что свет холодный, а тени теплые. Прописываем добавляя холодную краску в свету и теплую в тенях. Пишем керосиновую лампу , смешивая сине-зеленый с коричневым.

    jfpq4tzwvrgЗатем переходим к горшку, прописываем его по тому же принципу что и керосиновую лампу. В теплый коричнево-оранжевый цвет на свету добавляем холодный-синий или зеленый, а в тени теплый красно-коричневый так как будет рефлекс от красной ткани.

  4. Переходим к живописи граната. Начинаем с теплого желтого, прописываем все кроме блика. Пока краска не высохла добавляем в полутона оранжевый и завершаем красным.0gi0lkfkc54
  5. Переходи к плоскости стола на которой располагаются предметы. Ткань имеет полосатый рисунок. намечаем полосы красного, синего и желтого цвета.Прописываем падающие тени от предметов. Тени будут теплые с красными рефлексами от ткани.4cog0clg0zs
  6. Следующий этап уточнение формы и объема лампы и горшочка. Пишем полутона-они тепло-холодные. Усиливаем тени собственные, не забывая про рефлексы.Пишем белую ткань на свету, бледно голубым с добавлением черного.7tyknaj1czo
  7. Возвращаемся к ткани на которой стоят предметы и пишем свет и тень, тем самым собирая во едино все полоски орнамента. Обобщаем холодным сине-черным цветом ткань с помощью лессировки- прозрачного нанесения.p_jcfpndfvq
  8. Завершающим этапом будет обобщение второстепенного. Выявление главного цветом и светом. Цветовым пятном будут гранаты, а тональным белая ткань.Натюрморт готов, но не забывайте ,что акварель должна быть прозрачная и текучая, а цвет «живой» и сочный.tudalgrapko

Понравился мастер-класс? Поделитесь им с друзьями:

2016-12-07

casadiarte.ru

Джон Рейнс. Полный курс акварельной живописи.

Натюрморты

Фрукты и овощи

Цель работы - нарисовать натюрморт, умело используя богатство текстуры и колорита. Для изображения стремитесь выбирать объекты простых форм и цветов. По возможности включайте в сюжет какие-то рукотворные предметы.

При дефиците времени и необходимости использования ярких или даже резких красок требуется предельно простой подход. В масляной живописи соответствующая техника носит название «алла прима»: цвета смешиваются заранее и наносятся мощными мазками, а не формируются наложением слоев. Чтобы продемонстрировать эту технику применительно к акварели, я создал красочную натюрмортную композицию. Никакого предварительного рисунка, а значительная часть листа остается белой.

Создавая композиции для этого упражнения, остановите свой выбор на фруктах или овощах с четкими формами и ясными цветами. Я отдал предпочтение сельдерею, баклажану, лимону и нескольким лавровым листьям. Постарайтесь включить что-либо с тонкими стеблями, светлое по тону, что можно поместить на фоне более темного объекта. Создайте группу, расположив предметы на блюде, темном или текстурированном фоне. Я поставил красную тарелку на грифельную доску, а в качестве фона - планшеты и эскиз. В хорошую погоду можно разместить предметы на открытом воздухе. Если такой возможности нет, осветите композицию мощным одиночным источником света (подойдет настольная лампа).

Материалы:
  • Растянутая шероховатая акварельная бумага 185 г/м2
  • Акварельные краски: лимонно-желтая, голубовато-зеленая, натуральная сиена, синий кобальт, индиго, кармин, желтый кадмий, синий ультрамарин, вермильон, оранжевый кадмий, ламповая сажа, натуральная умбра, зеленый фталоцианиновый пигмент
  • Кисти: широкая акварельная, круглые разных размеров
  • Маскирующая лента
  • Старая зубная щетка
  • Клочок газетной бумаги
  • Тряпка или бумажное полотенце

1 Смесью бледной лимонно-желтой и голубовато-зеленой краски с помощью кисти наметьте стебли сельдерея. Добавьте еще немного голубовато-зеленой и обозначьте форму лимона. Подготовьте краску для всего лимона, обратите внимание, что освещенная сторона – ярко-желтая. Определитесь с его размером, ориентируясь на расстояние до окружающих предметов. На поверхности лимона имеются поры, края которых отражают свет, поэтому оставьте на этих местах белые участки бумаги. Полностью воспроизведите форму лимона, обращая внимание на характер его поверхности, особенно на плоские участки, так как плод не имеет идеальной формы яйца.

2 Тщательно вырисуйте листья сельдерея. Для этого в первую очередь необходимо выявить освещенные участки. Наложите более темную краску на затененные участки листвы и стеблей. Расположение стеблей определяет размещение всех остальных элементов композиции, так что будьте предельно аккуратны. Выберите самый яркий розовый цвет в эскизе - я использовал «бриллиантовую» жидкую акварель - и внимательно обозначьте розовые блики света на блюде.

3 Смешав лимонно-желтую, натуральную сиену и синий кобальт, получите нежный зеленоватый цвет - это тень на лимоне. Учитывайте, что на затененной части плода могут быть цветные отблески блюда. На этой же стороне темными точками обозначьте ямочки. Блики на баклажане имеют в целом голубоватый оттенок, а потому выполните их бледным раствором синего кобальта.

4 Для воспроизведения глубокого фиолетового цвета баклажана воспользуйтесь индиго и кармином. Внимательно действуйте в местах с уже нанесенными мазками. Воспользуйтесь самой широкой кистью, которой будет удобно работать: понадобится острый кончик для прорисовки деталей и большая поверхность для удержания очень жидкой краски. Работайте широкими мазками от середины баклажана к его краям, ориентируясь на границы, обозначенные другими объектами. Помните, что красный цвет блюда дополнительно подчеркнет контур плода по линии их соприкосновения.

5 Светло-зеленой краской, полученной в результате смешения желтого кадмия и синего ультрамарина, нарисуйте листья лавра. Из вермильона и оранжевого кадмия подготовьте большое количество красной краски для блюда. Убедитесь, что ранее наложенные мазки полностью высохли, так как красным вы обведете все уже существующие элементы натюрморта. При необходимости подправьте уже выполненные вами розовые мазки. Все блики этого цвета должны остаться, так что будьте внимательны и не пропустите ни одного. Это касается не только холодных ярко-розовых мазков, но и нескольких белых участков по углам и на ребрах тарелки. Кроме того, на этом этапе плодам придается их окончательная форма, а потому следите, чтобы она была верной.

6 Наложите на блюдо цветные тени из смеси кармина с индиго. Этот цвет - один из самых темных в картине и может быть использован для подрисовки любого плода. Далее я решил, что зеленые отблески сельдерея на баклажане слишком бледные, и сделал их более темными, покрыв сильно разведенным основным колером баклажана. Добавьте тона на затененной стороне лимона, чтобы обозначить красный отблеск от блюда, воспользовавшись жидким оранжевым кадмием, который оптически подправит ранее наложенные цвета. Зеленым, полученным смесью синего кобальта и желтого кадмия, подчеркните продольную слоистость сельдерея, обращая внимание на изогнутость его стеблей.

7 Голубовато-зеленой с добавлением небольшого количества желтой закрасьте основание баклажана и смешайте темно-зеленый цвет из голубовато-зеленой и ламповой сажи для тени от лавровых листьев. Дайте высохнуть и нарисуйте бутылку бледным жидким синим кобальтом с добавлением натуральной умбры. Смесью ультрамарина и индиго получите серо-голубой цвет для видимого сквозь бутылку фонового планшета. Определите формы выступающих за блюдо предметов. Верхняя часть баклажана отражается в бутылке - оставьте на этом месте белый участок бумаги. Жидкой смесью натуральной умбры и ультрамарина с помощью широкой кисти обозначьте обширные темные зоны за блюдом.

8 Полосками маскирующей ленты и газеты закройте основные элементы натюрморта. Не прижимайте ленту слишком сильно, она должна лишь слегка закрепиться на бумаге. При необходимости воспользуйтесь ножом для бумаги, чтобы обрезать ее по контуру выступающих листьев.

9 С помощью зубной щетки разбрызгайте, а кистями нанесите краску различных цветов, которые видите на фоновых планшетах и эскизе на заднем плане. Если полученный результат не удовлетворит вас, то можно смазать ненужные детали кусочком ткани. В процессе поиска необходимо давать краскам высыхать, чтобы мазки и пятна не сливались. После этого осторожно снимите газету и маскирующую ленту.

10 Подготовьте насыщенный цвет из натуральной умбры и индиго и наложите глубокую тень от блюда на грифельной доске, обозначая тем самым четкий шестиугольник, контуры которого нарушают тени от выступающих за границы блюда плодов - сельдерея и баклажана. Этот цвет используйте для оформления границы между бутылкой и планшетами. Мазки почти абстрактные, в общих чертах соответствующие тому, что есть на самом деле.

11 Закончив работу, оцените результаты своих усилий. Лично я пришел к заключению, что блики на баклажане слишком отчетливы, дно бутылки чересчур яркое, а лавровые листья пострадали от потеков краски под маскирующую ленту и их необходимо переписать с использованием зеленого фталоцианинового пигмента с добавлением черного. К тому же темной серо-голубой краской (индиго с натуральной умброй) я дорисовал сложные блики в бутылке. Кроме того, там, где стекло наиболее толстое (скрытая от глаз часть), оно проявляет свой естественный зеленоватый оттенок, что я и отметил соответствующей зеленой краской.

Стекло и раковины

Для выполнения этого натюрморта с выразительными и блестящими формами на бумагу предварительно был нанесен слой белой акриловой грунтовки. Получилась не совсем обычная поверхность для акварели, и она, возможно, не каждому подойдет для работы, однако попробовать стоит.

Стекло и раковины имеют в целом плавные, четко очерченные формы. Почти чисто белая внутренняя поверхность раковины частично затенена, и тем не менее четко выделяется на фоне старого дерева. Существует также контраст текстур: глянец раковины играет на фоне отслаивающейся краски фрагмента лодки, который я нашел на берегу моря в Португалии. Рисовать рукотворные объекты, на которых отчетливо видны следы времени, достаточно интересно, и неплохо иметь небольшую коллекцию такого рода предметов для составления натюрмортов.

Материалы:
  • Карандаш НВ
  • Акварельная бумага с акриловой грунтовкой
  • Акварельные краски: натуральная сиена, синий ультрамарин, вермильон, синий кобальт, индиго, натуральная умбра, ламповая сажа
  • Кисти: средняя круглая, маленькая соболья

1 Карандашом НВ сделайте эскиз. Натюрморт с четко очерченными формами объектов достаточно сложен, а потому рисовать его нужно аккуратно. Легкими штрихами обозначьте места, где переходы цвета и тона едва уловимы, как, например, внутри большой раковины. Другие контуры можно нанести более четкими линиями.

2 Смешайте натуральную сиену и ультрамарин. Наметьте затененные участки внутри раковин средней круглой кистью. На подготовленной нами водонепроницаемой поверхности можно спокойно наносить первые светлые тона, так как при желании их легко можно будет изменить, а то и полностью удалить. Дайте высохнуть. Закрасьте сиеной рыбацкую сеть, подготовив цветовую основу для прорисовки ячеек.

3 Тень на нижней части большой раковины имеет теплый колорит, а потому изобразите ее с помощью натуральной сиены с небольшим количеством ультрамарина. Нанесите более темные тона внутри раковины, чтобы подчеркнуть изгибы желобков, а также нанесите вермильон - теплый розовый цвет на фарфоровое яйцо и внутри стеклянной вазы.

4 Теперь добавьте тона маленьким раковинам внутри большой. Порой непросто выбрать цвет для невыразительных светлых тонов, часто при этом используют оставшиеся на палитре краски, изменяя их в зависимости от ситуации в теплую или холодную сторону. На этом этапе можно начать осторожно добавлять более яркие и насыщенные цвета, например синий кобальт на стеклянной вазе.

5 Теперь, когда натюрморт начинает обретать форму, наложите темный тон, относительно которого будете оценивать тональность более светлых участков. Для наложения темных теней под предметами я воспользовался смесью индиго с небольшим количеством натуральной умбры, обозначив маленькой собольей кистью границы теней. Наклоняйте планшет, чтобы пигмент распространялся равномерно.

6 Средним по тону синим цветом, полученным из синего кобальта с добавлением небольшого количества ламповой сажи, нарисуйте фрагмент лодки. На вазе нанесите самые темные тона насыщенной смесью кобальта и ламповой сажи.

7 Используйте эту смесь (кобальта и сажи) для нанесения поверхностного слоя на древесину фрагмента лодки, оставив незакрашенными небольшие бесформенные пятна предыдущего синего цвета.

8 Прорисуйте темный фон фрагмента лодки, проглядывающий сквозь ячейки сети. Это займет некоторое время, однако только так в акварели можно получить светлые формы на темном фоне, если не считать использования маскирующей жидкости.

9 Добавьте деталей на внешней поверхности большой раковины, воспользовавшись смесями натуральной сиены, синего ультрамарина и ламповой сажи. На маленьких раковинах, там, где необходимо, нанесите более глубокие тона. Чтобы оценить, какого тона должны быть светлые раковины, окончательно оформите темную поверхность на переднем плане. Я использовал для этого насыщенные цвета, полученные путем смешения в разных пропорциях ламповой сажи, индиго и натуральной умбры, позволив краске распространиться по фактуре прогрунтованной поверхности.

10 Теперь, когда краской покрыта вся площадь листа, вы можете окончательно оценить тона и завершить прорисовку деталей на раковинах.

Форель и миндаль

Рыба, обычно изображаемая лежащей на столе или рядом с продуктами, всегда была популярным элементом натюрмортов.

На рисунке очищенная форель уложена для запекания на кулинарную фольгу, присыпана ядрами миндаля и перьями зеленого лука. Смятая вокруг рыбы алюминиевая фольга производит многочисленные интересные, по-разному окрашенные и четко очерченные блики. Композиция изначально не готовилась как сюжет для натюрморта, но оказалась настолько интересной, что я поспешил за фотоаппаратом, чтобы ее запечатлеть. Такого рода сюжеты часто становятся украшением поваренных книг, сопровождают статьи по кулинарии, а потому скорее относятся к разряду иллюстраций, а не живописных произведений.

Материалы:
  • Карандаш НВ Калька
  • Копировальная бумага
  • Акварельная бумага с акриловой грунтовкой
  • Акварельные краски: желтый кадмий, зеленый фталоцианиновый пигмент, ламповая сажа, синий кобальт, натуральная умбра, жженая сиена, вермильон, голубовато-зеленая, маджента
  • Кисти: тонкие круглые

1 Аккуратно перенесите изображение с фотографии на кальку и липкой лентой закрепите ее на поверхности для рисования. Между этими двумя листами бумаги поместите копировальную бумагу и перенесите изображение остро заточенным твердым карандашом, а еще лучше заостренным инструментом с округлым кончиком, вроде портняжного распарывателя. Уделите этой работе достаточно времени, так как вам нужно сразу наметить расположение наиболее светлых участков.

2 Используя желтый кадмий, подготовьте краску среднего тона и тонкой кисточкой нанесите ее на светлые концы луковых перьев. Мокрым по сырому нанесите на зеленую их часть зеленый фталоцианиновый пигмент. На наиболее темных участках добавьте к зеленой краске каплю ламповой сажи. Смесью синего кобальта и сажи получите жидкую серую краску. Наложите очень бледный, почти серебристый серый цвет на брюшко верхней рыбы, не затронув ядра миндаля.

3 Продолжайте рисовать рыбу, игнорируя темные тона и концентрируясь на светлых. Закрасьте коричневые участки второй рыбы, тон которой заметно теплее, смесью желтого кадмия и небольшого количества натуральной умбры с добавлением в некоторых местах прежней серой смеси. Обратите внимание на продольную линию на ее теле: обе стороны имеют разный цвет. Нанесите коричневую смесь на третью и четвертую рыбы. Дайте краске высохнуть.

4 Смешайте жженую сиену с небольшим количеством желтого кадмия, получив яркий оранжевый цвет. Осторожно нанесите его в соответствии с фотографией, по мере необходимости меняя соотношение пигментов в смеси. Добавьте к ней немного вермильона и положите на самые теплые участки - на голову четвертой рыбы и на глаза.

5 Начните рисовать спинки рыб, пользуясь синим кобальтом с добавлением небольшого количества ламповой сажи для наиболее темных тонов. Действуйте кончиком кисти для выполнения четкого контура и обводки бликов.

6 Продолжайте наносить темные тона, подчеркивая тени вокруг миндаля темно-серой смесью. Добавьте еще ламповой сажи и приступайте к работе над фольгой, примыкающей к рыбе. Переходите к миндалю. Подготовьте жидкую краску из желтого кадмия с добавлением капли жженой сиены, опробовав цвет на участке мятой фольги. С самых светлых ядер миндаля можно снять часть краски пропитанной водой кистью. Для затемненных орехов более холодного тона добавьте к смеси немного синего кобальта, а для миндаля более теплого оттенка - жженой сиены.

7 Голубовато-зеленой краской нарисуйте петрушку и дайте высохнуть. Из зеленого фталоцианинового пигмента и ламповой сажи получите более темный пигмент и с его помощью придайте зелени объемную структуру, позволяя местами просвечивать первоначальной голубовато-зеленой краске. Смесью желтого кадмия и жженой сиены наложите тени под веточками петрушки.

8 Теперь приступайте к работе над фольгой, отражающей цвета рыбы, миндаля и того, что окружает натюрморт. Пользуйтесь различными цветами - синим кобальтом для передачи яркой голубизны, более серыми смесями кобальта и сажи, теплыми тонами жженой сиены и желтого кадмия, - позволяя краскам местами сливаться мокрым по сырому с образованием сгустков цвета с немного размытыми границами.

9 Продолжайте делать более насыщенными тона на фольге. Не стоит рассчитывать на то, что удастся в точности воспроизвести игру света на ней, однако постарайтесь передать ее структуру. Обратите внимание на формы, образуемые участками отраженного света: есть множество прямых граней, формирующих треугольники, ромбы, кромки, и не так много изогнутых линий. Наложите темные цвета на третью рыбу - в особенности на голову и спинку, - благодаря полученному четкому контуру рыба должна быть ясно различимой и выделяться на фоне фольги. Не забудьте про тени, отбрасываемые на нее миндалем.

10 Продолжайте вырисовывать темные и теплые участки фольги вокруг четвертой рыбы. После этого приступайте к заполнению цветом оставшихся белых участков бумаги. Это важно: яркие отблески света заиграют только на контрасте с другими.

11 Нарисуйте хвост второй рыбы, воспользовавшись смесью жженой сиены и ламповой сажи для прорисовки деталей. Очертите тени под перьями лука и ядрами орехов. Они сразу обретут объем и вдохнут в натюрморт жизнь. Небольшим количеством жженой сиены затемните повернутые от света стороны орехов. Обозначьте багрянистые блики на фольге смесью кобальта с небольшим количеством мадженты.

12 Продолжайте работать над фоном из фольги, используя те же цвета, что и раньше, внимательно изучая фольгу и места отражения предметов. Иногда выбор участка работы будет определяться наличием сухого места, однако во избежание чрезмерной проработки отдельных участков следует передвигаться по всей площади листа, не задерживаясь на каком-то фрагменте до полного его завершения.

13 Небольшой акцент синего на верхней рыбе, а на других трех - наложение прозрачных слоев смеси теплой натуральной сиены и синего кобальта, выделит их из россыпи орехов и придаст картине завершенность.

Далее → Цветы« Оглавление

aquareller.com

Учебный натюрморт

Натюрморт акварелью поэтапно

Сначала делаем рисунок модели, а затем приступаем к прокладке цвета.

 

Натюрморт акварелью. Подготовительный рисунок

Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.

Натюрморт акварелью. Прокладка

В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.

На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.

Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).

Учебный натюрморт акварелью

В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.

Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки.

Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.

Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.

Рисунок натюрморта.

Учебная постановка из двух геометрических фигур. Последовательность

Учебная постановка из двух геометрических фигур. Последовательность

Расположение рисунка на листе

Учебная постановка из двух геометрических фигур. Последовательность

Определение углов, образуемых горизонтальными линиями и ребрами стола

Учебная постановка из двух геометрических фигур. Последовательность

Поиски пропорций и распределение основной светотени

Учебная постановка из двух геометрических фигур. Последовательность

Дальнейшая разработка рисунка

Учебная постановка из двух геометрических фигур

Учебная постановка из двух геометрических фигур

Учебная постановка из геометрических фигур

Учебная постановка из геометрических фигур

 

Натюрморт. Учебная постановка из бытовых предметов

Распределение основных масс

Поиски пропорций и распределение основной светотени

Детализация форм

Натюрморт. Учебная постановка из бытовых предметов

Натюрморт. Учебная постановка

Натюрморт. Учебная постановка

Натюрморт. Учебная постановка

Смешанная постановка из геометрических тел и близких к ним по форме бытовых предметов

Смешанная постановка из геометрических тел и близких к ним по форме бытовых предметов

Гипс. Учебная постановка

Гипс. Учебная постановка

Ваза. Учебная постановка

Ваза. Учебная постановка

Гипс, драпировка. Учебная постановка

Гипс, драпировка. Учебная постановка

Натюрморт. Учебная постановка

Натюрморт. Учебная постановка

Учебный натюрморт с низким горизонтом

Учебный натюрморт с низким горизонтом

Учебный натюрморт с высоким горизонтом

Учебный натюрморт с высоким горизонтом

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

 

Смотрите по теме

oformitelblok.ru

Тема 2: Повторение натюрморта «по

Тема 2: Повторение натюрморта «по - сырому».

Время: 4 часа.

Оборудование: Для учителя – образцы работ,

Для учащихся – бумага ½, х/б ткань по размеру листа, акварель.

Тип: комбинированный

Цели и задачи:

  1. Воспитание творческого отношения к занятиям живописью
  2. Овладение техникой работы «по-сырому»
  3. Передача в этюде цветовых отношений, сочности.
План занятия:
  1. Организация рабочих мест.
  2. Объяснение задания учащимся:
  1. Объявление темы занятия, постановка задач.
  2. Выполнение подготовительного рисунка (способом перевода через стекло) с учётом корректировки недостатков компоновки натюрморта на листе.
  3. Особенности работы акварелью в технике «по-сырому».

Очень >интересные >результаты >дает >техника >акварели >по >сырому. >Она >основана >на >принципе >вливания >одного >красочного >слоя >в >другой, >что >при >достаточно >умелом >владении >ею >создает >очень >эффектные >переливы >цветовых >тонов, >порой >совершенно >неожиданные >и >очень >живописные.>

Работа >по >сырому >требует >точности >рисунка >и >знания >свойств >красок. >Она >не >терпит >многослойных >наложений >краски. >Эффект >живописи >достигается >тонким >определением >цветовых >отношений, >безупречным >владением >мазком, >рисующим >форму, >и >мерой >взятой >на >кисть >краски.>

Такую >работу >трудно >исправлять, >особенно >в >местах, >где >один >цвет >влит >в >другой. >Не >терпит >она >и >сухих >резких >мазков, >сильно >от­>личающихся >от >основного >цветового >поля. >Поэтому >в >процессе >работы >следует >все >время >поддерживать >бумагу >во >влажном >состоянии.

  1. Выполнение работы в цвете за один сеанс.
  1. Практическая работа и текущее инструктирование учащихся.
  2. Подведение итогов. Анализ работ.
Д/з: натюрморт в технике «по-сырому».

prosdo.ru

Тема 2: Повторение натюрморта «по

Тема 2: Повторение натюрморта «по - сырому».

Время: 4 часа.

Оборудование: Для учителя – образцы работ,

Для учащихся – бумага ½, х/б ткань по размеру листа, акварель.

Тип: комбинированный

Цели и задачи:

  1. Воспитание творческого отношения к занятиям живописью
  2. Овладение техникой работы «по-сырому»
  3. Передача в этюде цветовых отношений, сочности.
План занятия:
  1. Организация рабочих мест.
  2. Объяснение задания учащимся:
  1. Объявление темы занятия, постановка задач.
  2. Выполнение подготовительного рисунка (способом перевода через стекло) с учётом корректировки недостатков компоновки натюрморта на листе.
  3. Особенности работы акварелью в технике «по-сырому».

Очень >интересные >результаты >дает >техника >акварели >по >сырому. >Она >основана >на >принципе >вливания >одного >красочного >слоя >в >другой, >что >при >достаточно >умелом >владении >ею >создает >очень >эффектные >переливы >цветовых >тонов, >порой >совершенно >неожиданные >и >очень >живописные.>

Работа >по >сырому >требует >точности >рисунка >и >знания >свойств >красок. >Она >не >терпит >многослойных >наложений >краски. >Эффект >живописи >достигается >тонким >определением >цветовых >отношений, >безупречным >владением >мазком, >рисующим >форму, >и >мерой >взятой >на >кисть >краски.>

Такую >работу >трудно >исправлять, >особенно >в >местах, >где >один >цвет >влит >в >другой. >Не >терпит >она >и >сухих >резких >мазков, >сильно >от­>личающихся >от >основного >цветового >поля. >Поэтому >в >процессе >работы >следует >все >время >поддерживать >бумагу >во >влажном >состоянии.

  1. Выполнение работы в цвете за один сеанс.
  1. Практическая работа и текущее инструктирование учащихся.
  2. Подведение итогов. Анализ работ.
Д/з: натюрморт в технике «по-сырому».

www.prosdo.ru

Натюрморты акварелью | MTdesign

Натюрморт с фруктами. АкварельСофия Костенюк живет в Челябинске, ей 13 лет. София обожает рисовать, особенно ей нравиться писать акварелью. Она ходит в художественную школу уже два года, и в ее работах чувствуется, что художница совсем не боитесь акварели, знает и любит эти краски. Очень понравились натюрморты. Все они прописаны нежно, прозрачно, акварельно.

Натюрморт с баклажаном

Натюрморт с чайникомА ниже — работа, написанная по сырому. Это совсем не легкая техника, но София замечательно справилась. И вот такой получился красивый букет роз.

Розы. Акварель

Черепашка под водой. Акварель

Яблоки. АкварельНиже — две графические работы. Портрет молодого человека и маленькие симпатичные птички. Я уверена, с из Софии получится замечательный художник!

Портрет молодого человека. Карандаш

Птички

А можете просто нажать на рекламу. И Вам ничего не будет стоить и я это оценю. :-*

www.mtdesign.ru